Встречи IT-предпринимателей в Днепропетровске
Точка Входа 8 с Александром Колбом (Promodo) и Евгением Шевченко (UaMaster)
Колб и Шевченко   

Многие IT-шники хотят иметь собственный бизнес. У некоторых это в планах, у других что-то получается и лишь единицы смогли достичь значимых результатов. Всегда интересно узнать, какой путь проходят предприниматели для создания успешной компании? С какими сталкиваются проблемами, как их решают и на чем фокусируются? Подобные и другие вопросы собрали 23 февраля на “Точке Входа 8” около 70 человек, пришедших послушать владельцев известных в Украине маркетинговых компаний.

В качестве спикеров на Точке в этот раз выступили Александр Колб (гендиректор компании Promodo), который поделился опытом создания компании-лидера из бюджета карманных денег, а также Евгений Шевченко (гендиректор UaMaster), делясь опытом создания компании на рынке, которого нет

Заполненный зал, хорошая модерация, множество вопросов спикерам, открытые ответы, — всё это создавало хорошую атмосферу 8-ой Точки Входа. О чём шла речь в докладах? Чтобы не пересказывать всё подробно, ниже приведены избранные цитаты, прозвучавшие на мероприятии.

Евгений Шевченко (UaMaster):
  • Имеешь уникальное знание - не спеши им делиться.
  • Первые клиенты чаще это друзья друзей.
  • Накопление и передача знаний внутри компани1и это серьезная проблема, которую надо решать.
  • Будучи студентом я пропустил много знаний, которые понадобились бы в будущем. Не знал, что буду управлять компанией.
  • Рекламные агентства для себя всё делают в последнюю очередь.
  • Рынок интернет-рекламы растет в два раза ежегодно. Расти компанией с такой скоростью трудно.
  • Менеджмент — это управление изменениями.
  • Перед принятием решения нужно всё взвесить день-два, чтобы эмоции ушли.
  • Если вы что-то копируете у других, добавьте что-то уникальное от себя.
  • Достаточно долгое время забывал хвалить своих сотрудников. Нужно не забывать хвалить их.
  • У кока-колы нет конкурентов, у них партнеры по рынку, у которых можно чему-то поучиться (к вопросу восприятия конкурентов как партнеров по рынку, примечание редактора).
  • Нужно четко понимать, чем вы лучше остальных, иначе на рынке вы долго не проработаете.
  • Некоторые клиенты не выгодны финансово, но их логотип приятно показать в портфолио.
  • Клиенты не всегда додумываются, что вас стоит рекомендовать. Им можно легко и ненавязчиво об этом напомнить.

Александр Колб (Promodo):
  • Первые деньги я зарабатывал на свадьбах, играя на бас-гитаре.
  • Оборот компании Promodo за 2012 год — 70+ млн. грн.
  • Для начального предпринимательства главное — горящие глаза.
  • Если вы хотите спать спокойно, то должны разбираться во всех аспектах бизнеса, как собственник.
  • Никто не позаботится о твоей заднице, ты должен позаботиться о ней сам.
  • Нет ничего невозможного и не надо бояться того, на что вы не можете повлиять.
  • Когда вы покупаете машину и квартиру, то задумываетесь, а что дальше? (к вопросу о необходимости социальной функции бизнеса, примечание редактора)
  • Один из уроков, которые я вынес - не начинать бизнес с друзьями.
  • Лучше рубль, заработанный кем-то, чем 10, заработанных собой.
  • Перфекционизм - хорошо, но часто это не нужно клиенту.
  • Сегодня мне хочется ещё один кризис, чтобы освежить мозг и получить дополнительный пинок.
  • Когда в команде нет души, нет смысла развивать компанию.
  • Быть честным даёт отличные результаты в бизнесе.
  • Если ты не мотивирован, то мы тоже не сможем тебя мотивировать, лишь стимулировать твою мотивацию.
  • Не спешите спрашивать клиента "что вы думаете о нас?", если вы не готовы меняться.
  • Желаний много, а рук две! Я фокусируюсь на одном бизнесе.
  • Есть много людей, которые сжирают ваше время. Фокусируйтесь на главном. Говорите честно, что у вас нет на это времени.
  • Тайм менеджмент должен быть внутри. Просто прочитать книгу не поможет.
  • Без толку читать бизнес-книги, если вы не можете это применить на практике.

В целом, мероприятие удалось. Уже после окончания Точки в соцсетях можно было найти множество приятных отзывов в сторону докладчиков. Так что не пропускайте наши встречи, на следующих будет также интересно и полезно!

После ряда вопросов и ответов, на Точке Входа 8 также был анонсирован клуб для владельцев интернет-магазинов, где предлагается владельцам интернет-магазинов делиться опытом и помогать друг другу в развитии.

Участники клуба всегда могут получить новости встреч через группу на Facebook.